Полезное,  Про жизнь

Как я работаю или Почему невозможен повтор

Прочитала у Сергея Короля (вот здесь) о том, как работают хорошие стоматологи. А так же хорошие менеджеры, хорошие дизайнеры и представители других профессий, где процесс создания чего-либо может оказаться совершенно непонятен заказчику/клиенту. Не могу сказать, что в истории со стоматологом я полностью поддерживаю Сергея Короля, но идея мне понравилась и я подумала, что пора приоткрыть завесу «тайны творения». Хотя бы потому, что есть моменты, которые для меня важны и от которых зависит скорость и качество исполнения.

Итак, с чего я обычно начинаю? Нет, не с эскиза и не с подбора тканей. Я начинаю с того, что иду советоваться с феями вживания в образ. Я ищу ту или того, которые должны быть созданы. Ищу не их внешность, а то, чем они наполнены: настроение, историю, сказку, цвет и свет.. Объяснить это словами сложно… Только после того, как образ найден, начинается собственно работа.

Эскизы, цветовые сочетания, поиск деталей — это как правильные пазлы в большой коробке, где всё перемешалось. Иногда ткани я подбираю одновременно с поиском образа. Иногда ткань/расцветка/фактура наталкивают меня на мысль. Но часто именно в процессе шитья происходят изменения. Причём существенные. На этом этапе может поменяться практически всё (кроме внутреннего содержания, разумеется). Уже сама кукла толкает меня на перемены, она управляет мною больше, чем я ею. Она выбирает платье, прическу и аксессуары. Я могу с ней договориться и предложить что-то свое, но все куклы разные и иногда сила их характера меня впечатляет 🙂 А если это работа на заказ, то у меня могут возникнуть проблемы)) Особенно если заказчик оговаривал цвет платья-волос и прочие детали. Но вот какая штука: я не могу по-другому. Я не могу втиснуть куклу в какие-то рамки. Я могу только помочь ей раскрыться, рассказать свою историю.

Очень влияет на процесс образ того человека, для которого создаётся кукла или игрушка. Поэтому я иногда прошу своих заказчиков рассказать мне о человеке или показать его фотографию (если это допустимо). Для меня очень важно, чтобы кукла была созвучна с тем, для кого я её создаю. Она может быть непохожа на оригинал (да и не всегда так уж необходимо портретное сходство), но пусть они звучат в одной тональности!

Бывает, что кукла лежит месяцами, а я её «не вижу». Пошила, например, тело, придумала одежду, но она не хочет такую, а чего хочет — сама не знает. И всё — сидим, ждём, смотрим друг на друга. Для таких «нерешительных» у меня есть специальная коробка. Время от времени достаю, перебираю, в надежде, что кто-то уже готов ожить. И если таки хотя бы одна откликается — о! это великая радость! В такие моменты я снова чувствую себя волшебницей! 🙂

В процесс создания погружаюсь если не полностью, то достаточно глубоко, чтобы, например, забыть о том, что люди иногда причесываются)) И не спрашивайте меня про еду! Как можно есть, если бантик пришит на миллиметр дальше, чем надо?! *здесь обычно вмешиваются близкие и бантик тоскливо ждёт*
Работа «запоями» выматывает, опустошает, иногда до ненависти к любимому делу, до физической тошноты. Пару дней мне не хочется даже думать о работе. Но если спустя некоторое время я не взяла в руки иголку с ниткой — мир перестаёт быть прекрасным до тех пор, пока не сделаю первый стежок… Я очень люблю то, чем занимаюсь. Даже когда устаю и выматываюсь.

До сих пор не могу перевести свои «волшебные часы» с вечернего времени на дневное. Нет, конечно, я работаю и днём тоже, солнечный свет совершенно не мешает погружению в процесс. Но почему-то именно поздним вечером, когда все домашние спят, мне работается легко и действительно волшебно.

Честно пробовала перейти в режим жаворонка, начитавшись статей о пользе раннего пробуждения. Тщетно. Из меня получается только очень нервная сова)) Это не идёт на пользу ни мне, ни творческому процессу. Выручает компромисс: просыпаться чуть раньше, чем хочется и хотя бы за полчаса-час до сна почитать что-то хорошее. Лучше книгу.
Не могу сказать, что придерживаюсь этого графика постоянно. Время от времени срываюсь в ночные бдения.

Творчество требует энергии. Очень-очень много энергии. Очень-очень много хороших здоровых эмоций. Не верьте тем, кто говорит, что художнику надо страдать, чтобы создавать шедевры. Художнику нужна радость в большом количестве — это и есть та субстанция, из которой ткут волшебное полотно вдохновения 🙂 Всё, что создано руками потому и ценится так дорого — оно наполнено живыми эмоциями, чувствами, всем тем, что художник впитывает в себя, словно губка, чтобы потом отдать в бОльшем количестве миру и людям.
Радость сама по себе не приходит — её надо замечать, ею надо себя окружать. И самый простой способ создать предпосылки для радости — быть здоровой. Да-да, вот так до банального просто 🙂 Немного йоги утром, прогулка вечером, стакан чистой воды до завтрака, здоровое питание в течении дня, ролики или каяки когда есть возможность — это всё совершенно не сложно и большей частью бесплатно, а результат прекрасен! К телесным радостям я добавляю эмоциональные и интеллектуальные: хорошие фильмы и книги, статьи, блоги любимых авторов, фотографии, картины, выставки, общение с друзьями, путешествия… всё то, что наполняет сердце хорошим и чистым.

Я не совершенна, моя жизнь тоже. Бывают и конфликты, и ссоры, и плохое настроение, всякие неприятные обстоятельства, бывает, что я на несколько недель выпадаю из потока и не могу вернуться обратно из-за собственной лени или дурацкого самокопания. Всё бывает. Однако это совсем не повод расслабляться или винить себя за «неправильную жизнь». Тучи нужны, чтобы напомнить о том, как прекрасно солнце!

И ещё один секрет мастерства. В качестве бонуса) Я регулярно краду как художник 🙂 Люблю смотреть работы других мастеров (не обязательно кукольников, а вообще художников) и нагло тырить у них идеи)) Шучу, конечно. На самом деле, глядя на то, как работают другие, на то прекрасное, что они создают, я учусь. Цветовые сочетания или новые техники, какие-то особенные швы или нос кнопочкой у куклы, орнаменты и узоры, и даже красивые платья — всё это сокровища, которые я собираю и бережно храню, чтобы потом создавать из них что-то своё.

Тут надо что-то написать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *